вторник, 1 января 2008 г.

3.4 Окружение

В реальной жизни (даже в студии) источниками света являются не только софиты, но и все окружающее пространство — потолок, стены и т.д. И хотя этот свет отраженный, он достаточно сильный, чтобы «подсветить» теневые участки и создать дополнительные («мягкие» :-) тени. Во многих программах рендеринга для придания реалистичности в качестве дополнительного (а иногда и основного) источника света выступают изображения HDRI (см. Глоссарий). В CATIA, к сожалению, такая возможность не предусмотрена, однако мы будем имитировать этот эффект путем использования окружения (Environment). Создадим сферическое окружение и посмотрим как оно выглядит в дереве построения. Мы видим, что сфера состоит из двух половинок — верхней и нижней. Для нас это хорошо, чуть позже объясню почему. Теперь давайте произведем некоторые настройки нашего окружения (отдельно для верхней и нижней части), иначе от него не будет никакой пользы.
Должно получиться что-то похожее на рисунке слева. Т.е. у нас есть «земля» (темная нижняя часть сферы) и «небо» (верхняя белая часть сферы). Размер окружения можно менять, потянув за край сферы. Исходите из того, что все детали сцены должны целиком помещаться внутри окружения. Однако сфера не должна быть слишком большой (это скажется на скорости обсчета не в лучшую сторону, да и результат будет менее предсказуемым). После настройки окружения, его можно скрыть, чтобы он не мешал остальным нашим манипуляциям.

Комментариев нет: