вторник, 1 января 2008 г.

5.1 Процедурные (фрактальные) текстуры

При создании материала в разделе 3.5 мы не упомянули возможности использования текстур. Так как текстуры и стикеры имеют общие механизмы применения, я решил рассказать о них отдельной главе. Итак, при настройке материалов, вы наверняка заметили вкладку «Текстуры» (Textures).

Давайте перейдем в нее. В качестве текстуры может выступать как обычная картинка (JPEG, TIFF и т.п.) так и одна из процедурных текстур. Процедурные текстуры генерируются на основе математических формул, поэтому качество у них всегда отличное. Эту функцию удобно использовать для моделирования природных текстур — камня, дерева и т.п., а также для создания неповторяющихся замысловатых узоров. Рассмотрим несколько таких текстур в действии.
Здесь я не буду подробно рассказывать «что будет, если сдвинуть этот рычажок». Все достаточно наглядно, особенно если включить режим отображения материалов.

Комментариев нет: