вторник, 1 января 2008 г.

4.1 Настройка материала и рендера

Воспользуемся предыдущим опытом по созданию сцен и материалов и попытаемся подготовить сцену с несколькими стеклянными объектами. Для начала присвоим чашке и блюдцу материал стекла из стандартного каталога материалов CATIA и попробуем отрендерить картинку.
На вид — чашка и блюдце какие-то слишком темные и вовсе непрозрачные, точнее, прозрачные только местами. Тут все дело в том, как механизм рендеринга MentalRay обрабатывает прозрачные материалы. Любое преломление луча света сказывается самым драматическим образом на времени рендеринга, поэтому разработчики по-умолчанию поставили количество преломлений 2, т.е. если на пути луча будет стоять больше двух стеклянных стенок, то на этом месте будет просто чернота. Можно конечно спросить, почему у нас чернота, хотя в чашке всего две стенки. Стенок-то две, а вот поверхностей 4, а с учетом блюдца все 6.
Что-ж, остается найти где эти настройки хранятся и изменить 2 на 6. И еще — неплохо бы слегка подправить свойства стекла, в частности, поставить коэффициент преломления 1,5.
Вот это — совсем другое дело. Значения количества отражений (Reflections) также увеличивают реалистичность стекла и явно не способствует уменьшению времени рендеринга.
Для данной сцены дальнейшее увеличение количества преломлений и отражений к значительному увеличению качества не приведет, а вот время рендеринга может запросто увеличиться в 2—3 раза.

Комментариев нет: