вторник, 1 января 2008 г.

5.3 Стикеры: удобство или головная боль?

Стикеры — еще один вариант текстур, однако он никак к материалам не привязан и может использоваться как с материалми, так и без них. У стикеров есть два очень важных (и приятных) отличия от обычных текстур: во-первых стикеры можно применять к отдельным поверхностям, во-вторых в стикерах есть возможность использования прозрачности. Как это работает я сейчас покажу.

К примеру, нам нужно нанести на чайник логотип изготовителя, а также деления на мерное стекло. Для этого подготовим два изображения.Выбираем инструмент «Стикер» (Sticker).
Далее выбираем поверхности, на которую стикер будет «клеиться».
Теперь надо убрать фон с картинки, чтобы видимыми остались только буквы и логотип:
Далее нужно правильно спозиционировать наш стикер. Для этого выбираем его в дереве построения однократным кликом мыши. На модели появится проектор стикера и «компас». Проектором можно менять размер стикера, а «компасом» перемещать и поворачивать.

Вот так выглядят наши стикеры после рендеринга:


«Ну и где же тут «головная боль»?» спросите вы. Их целых две: во-первых, при изменении геометрии стикеры запросто могут «потерять» поверхности, на которые они были «налеплены», а во-вторых стикеры «клеятся» только к сборкам — это неудобно когда деталь на которой уже есть стикер должна использоватьсягде-то еще. Прийдется стикер клеить на каждую одинаковую деталь.

Комментариев нет: