вторник, 1 января 2008 г.

3.5 Материалы

В нашей сцене участвует несколько материалов — «белый пластик», «синий пластик», а также «голубая ткань» (для студийного фона). В CATIA существует уже готовый каталог материалов. Давайте посмотрим, что может нам пригодиться из него.Воспользуемся стандартным материалом Plastic. Но перед его использованием, вы должны знать, что применять материал можно к сборке (Assembly), детали (Part) или телу (Body). Т.е. к отдельно взятой произвольной поверхности применить материал нельзя.
В нашем случае изделие построено из нескольких тел, поэтому применять материалы мы будем к ним. Для этого нужно открыть дерево построения и перетянуть иконку пластика из каталога материалов прямо на нужное нам тело. Теперь давайте немного покопаемся в настройках самого материала.
Не бойтесь вносить изменения в материал: его параметры запоминаются исключительно в файлах CATIA, т.е. исходный каталог материалов не повредится. Для начала переименуем материал в «Белый пластик», затем немного подрихтуем остальные параметры.
Т.к. у нас несколько тел с одинаковым материалом, постараемся правильно его применить, чтобы не повторять предыдущее действие несколько раз. Для этого копируем (Copy) материал из дерева построения и вставляем его как ссылку (Paste Special/Material Link) в другие тела, которые должны быть из белого пластика. Теперь, при внесении изменений в материал «Белый пластик», у нас будут меняться все тела, которым присвоена ссылка этого материала.
По аналогии с «Белым пластиком» создаем и присваиваем другие материалы нашей сцены: «Синий пластик» и «Студийный фон».
Примечание. В CATIA по-умолчанию действует следующее правило: материал, стоящий выше по иерархии обладает бОльшим приоритетом при рендеринге. Другими словами, если вы присвоите телу материал «Белый пластик», детали, в которую входит это тело — «Синий пластик», а сборке «Красный пластик», то при рендеринге все будет выглядеть как красный пластик.

Комментариев нет: